(no subject)

Листаю ленту. Натыкаюсь на картинку с подписью "какие фобии здесь зашифрованы?"
Думаю, ну зашибись, как весело фобии представили. Внимательно рассматриваю, понимаю, что не могу узнать ни одной. Перечитываю подпись... "Какие ХОББИ здесь зашифрованы?"

Ну, окей
promo alinaospina august 2, 2016 09:30 3
Buy for 10 tokens
По поводу вчерашней загадки было много размышлений (заставила подумать даже не ЖЖшных друзей). Правильно угадала одна лишь Тигра (7,9,10). Ну, на то она и сестра. Итак: 1)За почти 23 года жизни, у стоматолога была всего 2 раза. ИСТИНА. В первый раз меня водили выдирать молочный зуб, в котором…

Комплименты от коллег

Комплименты от коллег - всегда отдельный вид творчества. Сегодня убедилась в очередной раз.
На выходных выкрасилась в стальной цвет. Сегодня услышала следующее:
"Очень интересный цвет. Ты всё экспериментируешь. Вот в прошлый раз, когда была очень светлой, тебе не шло, а это вполне... Конечно, такой цвет должен немного старить, всё-таки седина..."
На этом моменте я прервала поток мысли и от души поблагодарила, пока мне окончательно настроение не испортили.

Долгий путь к Анк-Морпорку

Я очень люблю сказки. Во всех их проявлениях. Детские, взрослые, смешные, страшные - не принципиально. Главное, чтобы сказки были хорошими.
А какой жанр в современной литературе больше всего близок к сказкам? Правильно, фентези. Драконы, волшебники, тролли и гномы (которые дварфы) - вот это вот всё.
Конечно, увлёкшись фентези, очень сложно пройти мимо имени Терри Пратчетт.
Впервые я наткнулась на его книгу "Цвет волшебства" ещё в средней школе. Книжка показалась скучной и была брошена (примерно в том же возрасте мне не зашёл "Гарри Поттер", видимо, какие-то гормональные перестроения, влияющие на мозг).
Потом, несколько лет спустя (уже в универе), я снова решила открыть для себя Пратчетта. На этот раз с книгой "Мор. Ученик Смерти". Снова не получилось. Юмор показался плоским, история, как и с "Цветом волшебства", скучной, герои невыразительными. Я не прочитала даже одной главы (хотя обычно даже самую скучную и нудную книгу домучиваю хотя бы до середины).
Я решила, что не судьба. Удивилась, конечно, ведь ученик Пратчетта, Нил Гейман, с первых страниц стал одним из моих любимых писателей.
И вот, в 2021 году, давно окончив учёбу, я внезапно решила скачать аудиокнигу "Стража! Стража!"...
То ли я наконец доросла до шуток Прачетта, то ли выбрала правильную книгу для старта, то ли актерский талант Александра Клюквина (для людей +/- моего возраста это голос чудесного Альфа) сделал свое дело, но я наконец-то поняла, за что люди любят Пратчетта.
Очень давно мне не приходилось всеми силами сдерживать смех от книги (аудиокниги я слушаю, в основном, в транспорте или на улице). Истории же Пратчетта почти постоянно вызывают приступы дурацкого хихиканья. Стоит отметить, что иногда они вызывают и слезы, сдерживать которые ещё сложнее. Я восхищаюсь одними персонажами, умиляюсь другим, ярюсь на третьих... Они все живые (и светятся).
В общем, сейчас я совершенно бессистемно выхватываю книги из цикла Пратчетта о Плоском мире и радуюсь, видя сколько историй ещё ждёт меня впереди.Потому что даже не самые интересные истории цикла есть, за что похвалить.

Джордж Мартин. "Песочники"

Уже давно мне посоветовали прочесть рассказ "Песочники" Джорджа Мартина. Посоветовали ёмкой фразой "Тебе должно понравиться". И вот вчера я добралась-таки до этой книжки.
"Песочники", на мой взгляд, это история на тему "Мы в ответе за тех, кого приручили". История мрачная, жёсткая с хорошим нагнетанием атмосферы ужаса и безысходности, и очень правильная. Финал угадывается ещё в первой половине рассказа, но читать все равно интересно, потому что финал - максимально закономерный. Ты буквально ждёшь, что все закончится именно так. И не разочаровываешься.
"Песочники" - история о скучающем коллекционере интересных зверушек Саймоне Кресе. Который решает поиграть в Бога. Саймон приобретает песочников - странных тварей, напоминающих муравьёв, но способных безостановочно развиваться как физически, так и умственно, и сотворять себе кумира, высекая его лик на каждом своём замке. Казалось бы, корми вовремя, заботься, и станешь для питомцев божеством. Вот только поклоняться куда приятнее доброму Богу, на крайний случай - справедливому. А Бог-тиран никому не нужен, и паства не пожалеет жизней для свержения.
Сюжет рассказа раскручивается очень медленно, чтобы читатель мог мысленно оставить "зарубку" на каждой развилке, отмечая, где именно герой свернул не туда, где у него ещё оставался шанс выбраться из истории.
Рассказ мне действительно понравился даже при том, что я довольно прохладно отношусь к космическим историям, предпочитая старое-доброе фэнтези с подземельями и драконами. Но здесь все инопланетные персонажи и технологии отходят на задний план, уступая место качественному триллеру с, ещё раз скажу, правильным финалом.

Как Алина смотрит футбол

Собралась вчера вечером посмотреть футбол (люблю всякие чемпионаты мира и Европы).
***включаю трансляцию***
Так, кто играет? Ага! Чехия-Нидерланды. Про Чехию вообще ничего не помню, а за Голландию болела на каком-то из чемпионатов мира. Значит, болеем за Нидерланды. Вон, и комментатор говорит, что они фавориты.
***начинается представление команд***
А чего в Голландии все такие черные? Ну неееее... Я за таких болеть не буду. Болеем за Чехов. Они, конечно, скорее всего, проиграют, но хотя бы они все белые.
***начинается игра***
Да, ничего они не слабее. Вон, как давят голландцев!

Игра закончилась со счётом 2:0 в пользу Чехов. Нидерланды облажались, как и комментатор, предрекавший им победу. Я довольна :)

Круэлла. Гений и злодейство.

Дисней продолжает спекулировать на старых и любимых мультиках, показывая новое видение старых историй, известных персонажей и знакомых событий. И вот на экраны вышла история, пожалуй, самой стильной злодейки Диснея. Круэллы Девиль. Фильм получился действительно увлекательным и качественным. Весь он построен так, чтобы зритель каждую минуту осознавал: так вот, откуда «любовь» к далматинцам; так вот, откуда взялись Хорас и Джаспер; так вот, откуда шикарная техника вождения, и так далее…

«Круэлла» - максимально типичная диснеевская история. Со смертью любимого родителя, трогательной историей дружбы, упорной работой для достижения Цели, и, конечно, эпичным явлением «феи-крёстной». Казалось бы, ничего нового, но схема-то работает! А еще работает шикарно сделанная картинка, совмещающая в себе и эпично снятые погони, и яркие модные показы. Фильм очень красочный, создатели не стремятся удерживать одну цветовую атмосферу, резко переходя от светлой и тёплой схемы, привычной для семейных фильмов, к ярким и контрастным краскам революции.

Collapse )

Балет с пацифистским настроением

В Музыкальном театре Краснодара – премьера. Александр Мацко представил грандиозный балет «Мир» по, пожалуй, самому известному роману-эпопее Л.Н.Толстого.

Как возможно уместить в три акта балета четыре объёмистых тома романа с десятками ярких персонажей, множеством различных локаций и сложными, разветвлёнными сюжетными линиями? Как передать 15 лет истории страны только языком танца? До просмотра балета была уверена, что никак. Однако талант постановщиков и исполнителей за без малого 3 часа с лёгкостью убедил меня в обратном.

Балет вышел поистине грандиозным. Александр Мацко показал, что «Война и Мир» - это совсем НЕ скучно, НЕ нудно и доступно любому. Посредством яркой сценографии и выразительной хореографии балет легко увлекает зрителей и не даёт ни секунды отдыха от сильнейших эмоций.

(Фото с сайта КТО Премьера)

Балет восхищает не только интересными хореографческими рисунками, с яркими акцентами и прекрасными танцовщиками. Чудесные вокальные партии в исполнении Анны Павловны Шерер (Наталья Бызеева) и хора Музыкального театра, потрясающая сценография (художник-постановщик Максим Обрезков), поразительно совмещающая в себе урбанистическую серость и сияющую пышность золотого века и, конечно, музыка, говорящая сама за себя.

Постановка получилась очень насыщенной: выход каждого персонажа вмещает в себя его историю, зритель успевает увидеть, как изменился герой с последней встречи, как повлияли на него все прошедшие события. Некоторые персонажи меняются совсем незначительно, другие – очень сильно.

Выход каждого из героев вызывает сильнейшие чувства. В основном, конечно, восхищение. Здесь стоит особенно отметить красавицу Элен Курагину (Анастасия Чаплыгина) обжигающую своей красотой и завораживающую змеиной гибкостью. В финале именно её смерть вызывает самые сильные эмоции. Это самый яркий момент постановки и, пожалуй, самый страшный.

Не менее прекрасна княжна Марья Болконская в исполнении Анны Зубченко, совмещающая в каждом своём танце страсть и сдержанность, тоску и весёлость.

Зачастую к восхищению примешивалось откровенное недоумение. Как, например, Пьер Безухов в исполнении Даниила Чайковского может быть и скованным-неуклюжим, как в первоисточнике, и бесконечно лёгким, пластичным и потрясающе ярким в каждом своём движении. Пьер Безухов Даниила Чайковского легко затмил все остальные мужские партии. Где-то к середине первого действия созрело понимание, что история всё-таки о нём.

Конечно нельзя не упомянуть о Наполеоне в исполнении Александра Мацко. Его было мало, всего два появления, но оба они были яркими, выразительными и запоминающимися. Его финальный  танец исполненный отчаяния и бессильной злости отражает всю суть тяжелой и проигрышной (для Франции) войны 1812 года.

Помимо классической хрестоматийной истории в балет добавлена мысль о том, что «войнушка» - всегда была любимой игрой мальчишек. Без разницы, с деревянным мечом или с джойстиком в руках. Вот только игра не может передать всех ужасов настоящей войны. Потому что война – это не «наши против не наших», война – это ужас, из которого никто не вернётся прежним.

О мышах и ведьмах

Вчера анонсировала обзор на фильм «Ведьмы» 2020, таки вот и он.

Сказка Роальда Даля («Чарли и шоколадная фабрика», «Матильда», «Гремлины» и т.д.) в основании сюжета, Энн Хеттуэй в главной роли и Роберт Земекис в режиссёрском кресле. Что могло пойти не так? Как оказалось, довольно многое. И если по поводу вездесущей, сочащейся изо всех щелей толерантности (BLM и все дела), можно только вздохнуть, то совершенно невнятная подача истории просто удивляет. Я сама против открытого навязывания  морали в произведениях для детей, но одно дело НЕ навязывание морали и совсем другое – её полное отсутствие. 

После просмотра фильма остаётся только один вопрос: зачем. Для чего я это только что посмотрела? Нет, со мной всё ясно, я смотрела ради трёх составляющих, перечисленных в самом начале рецензии, но я – не целевая аудитория. Для чего смотреть этот фильм детям и их родителям? Что они могут из него вынести (помимо ярких ночных кошмаров с лысыми трёхпалыми и зубастыми чудовищами, конечно)? Историю о том, что если что-то не получилось, всегда можно забить и искать плюсы в сложившейся ситуации (превратили в мышь? Да норм, пусть, проживу всего 9 лет, зато взрослеть не нужно)? Или о том, что родители никогда не примут своего ребёнка, если он… не соответствует их представлениям? Или может, что ты можешь обожать свою работу, лезть из кожи вон, чтобы максимально угодить всем своим клиентам, но в итоге ты получишь только полный разгром и болезненный укус, чтобы добавить немного «юмора» в ленту?

Collapse )

Горбатого лучше не исправлять

Решила пройтись по современным сказкам. Заинтересовали меня отечественный «Конёк-горбунок» (2021) и «Ведьмы» (2020) WB. Сказки разные, общего ничего, поэтому будет два разных поста. Этот посвящен «горбунку».

Едва увидев трейлер, громко взвыла от ужаса и разочарования. Всё-таки в роли Иванушки –дурачка как-то ожидаешь увидеть молодого актёра, а Антон Шагин, при всей моей любви, на эту роль хорошо подошёл бы лет эдак 15 назад. Однако, на удивление, талант Шагина и общая атмосфера фильма-сказки заставили быстро забыть о том, что «молодая была не молода». Тем более, что в фильме очень много минусов, не заметить которые гораздо сложнее.

Collapse )