alinaospina (alinaospina) wrote,
alinaospina
alinaospina

Спасение (2014)

Давно ли вы смотрели вестерн в кино? А европейский, более того, ДАТСКИЙ вестерн? Не думаю. В настоящее время в кино идут фильмы с другими, более популярными, и, соответственно, более окупаемыми жанрами. Антиутопии, фантастика, фентези, семейные комедии, крутые боевики и редкие ужасы/триллеры. Это стандарт, на это точно пойдут. Поэтому вчера мне было очень странно увидеть на большом экране вестерн. Признаюсь, я не фанат данного жанра, и заполучить себе новый любимый фильм не планировала. Шла только ради Мадса Миккельсена, исполнившего в этом фильме главную роль. И, собственно, я не была разочарована. Более того, я даже была приятно удивлена, все-таки ожидалось худшее. Кстати, в этом фильме нет ни эффектного кручения револьвера на пальце, ни ковбоев, ни индейцев, ни даже золота... Но, тем не менее он весь пропитан атмосферой Дикого Запада. Палящее солнце, сухие, выжженные травы, булькающая нефть и мелкий, всюду забивающийся и скрипящий на зубах песок. После такой картины прохладный Краснодарский ноябрь безмерно радует своей влажной тяжестью.  Пара слов о сюжете.

[Spoiler (click to open)]

Давным-давно на диком-диком западе... Вот, к слову сказать, пафоса, присущего данному жанру, в этом фильме тоже не очень много. Поэтому начнем с другого конца: 70-е года XIX века. Дания терпит поражение от Германии, и некоторые солдаты бегут от страшной участи на запад, в Америку. Туда, где можно начать новую и относительно спокойную жизнь. Главный герой Джон (Йон) вместе со своим братом Петером обживаются в незнакомой стране, учат незнакомый язык, и через 7 лет Джон приглашает туда свою семью. Но счастье встречи длится не долго, т.к. в одном дилижансе с Джоном и его семьей оказываются двое мужчин, которые вышвыривают главного героя из повозки и остаются там с его женой и маленьким сыном.

Отступление: момент, когда герой Мадса бежит за дилижансом, как-то сразу не внушает доверия. Просто, когда идет съемка бегущего Мадса, зритель видит, что вот еще пара минут и он с легкостью догонит повозку, а потом, когда камера переключается на "типо вид от первого лица", возникает чувство, что человек практически бежит на месте, следуя советам Владимира Семеновича Высоцкого. Ну, да ладно. Вероятно, так было необходимо для большего драмтизьму.

Продолжим, герой, хотя и отстает, но бежит изо всех сил, по дороге натыкается на труп сына, а невдалеке видит остановившуюся повозку и трупы возниц. Спускает в обидчиков всю обойму, забирает и увозит с сбой трупы жены и сына. И все бы было ничего, если б не... Один из бандитов оказывается братом главаря очень влиятельной банды. А тот жаждет мести.

Ну, в общем, не самый редкий сюжет, и не самая оригинальная концовка. Но, тем не менее, на мой взгляд, фильм стоит того, чтобы потратить 1,5 часа на его просмотр. Причем, лучше все-таки в кино.

Теперь детали. Мне очень понравились костюмы и декорации. Они подобраны очень искусно, что, собственно, и создает ту жаркую и угнетающую атмосферу, о которой я говорила в самом начале. Также меня просто заворожили сгоревшие дома. Не знаю, почему. Просто, глядя на них, я все больше проникалась ощущением того самого Дикого Запада.

Также мне очень понравилось качество съемки. Оно не вполне типично для современного кинематографа и поэтому не может остаться незамеченным. Обязательно будут люди, плюющиеся на скорость переключения камер, но также будут те, для которых качество съемок станет дополнительным плюсом этому фильму.

Признаюсь, я не вполне поняла городской строй изображенного поселения. А именно меня насторожили мэр-гробовщик и шериф-пастор. Вот, как-то до конца фильма не укладывалось в голове, как это, блин, возможно!? Кстати, насчет пастора. По религии в этом фильме тоже весьма лихо прокатились. А именно по двойным стандартам христианской церкви. Особенно ярко это видно в диалоге между главным героем и пастором. Безумно порадовала фраза "Мы отправим тебя, как овцу, на заклание", прозвучавшая из уст служителя церкви. Эм? Мужчина, а вы уверены, что вы из христианской церкви? Все-таки жертвоприношения - это скорее языческий атрибут. Ну, так, на всякий случай. В общем, глядя на него, я вспоминала песни любимой Майи Котовской ("Эй, наш Бог - есть любовь! говорили, проливая кровь, нам безбожники крестового похода...") и плевать, что времена несколько другие, зато люди не меняются.

Что не понравилось. Не понравилось обилие откровенно глупых действий, в основном, конечно, со стороны злодеев, хотя и герои косячили не слабо. Вот, например, ты - бандит, ты гонишься за человеком, забегаешь следом за ним в сгоревший дом и видишь большую дыру в полу. Твои действия? Четыре выстрела из винчестера в пол, а потом, не услышав никаких звуков, нагнуться и заглянуть в одно из пулевых отверстий, ожидая, когда из-под пола в глаз тебе воткнется нож. Ну, кто ждет, тот обязательно дождется. Не удивительно, что в фильме столько одноглазых. Хотя с другой стороны - Дикий Запад, боевиков еще никто не смотрел, приходится учиться на собственных ошибках.

Отдельное слово об актерской игре в этом фильме. На протяжении всего действия я не увидела НИ ОДНОГО "бревна". Даже мальчик-сын главного героя, который за 20 минут экранного времени дважды сказал одну и ту же фразу, причем оба раза с одним и тем же выражением лица и одной и то же интонацией, только подчеркнул сюжетную линию. Согласитесь, маленький мальчик, сбежавший от войны, недели трясущийся в поезде, приехавший в незнакомую страну, где все странно одеты, говорят на непривычном языке, должен быть несколько напуган, скован. Тем более, что мальчик все-таки датчанин, а это не самая эмоциональная нация. Если бы он бросился на шею отцу, улыбался и тарахтел без умолку, это было бы совершенно не в тему.

Ну, переберем главных героев,. Первый - человек, ради которого я, собственно, и шла в кино, - Мадс Миккельсен. В его актерском, а в особенности в драматическом даровании сомнений ни у кого не возникало. Но не до такой же степени. За один только эпизод с колодцем ему нужно Оскар выдать. Можно ли передать сильнейшую эмоцию, просто захлестывающую зрителей, если тебя снимают не больше минуты, на расстоянии и ты не говоришь при этом ни слова? Посмотрите фильм и узнаете. Пожалуй, этот фильм стоит посмотреть уже только ради великолепной актерской игры Мадса. Она действительно завораживает.

Следующая героиня - Ева Грин (не стану скрывать, что жутко не люблю ее, но, в принципе, в данном фильме она не напрягала)  была загадочна и инфернальна (как и во всех своих ролях).

Джеффри Дин Морган очень органично отыграл главного злодея и мерзавца Делярю. Вот прям очень хорошо. Но роль злодеев в вестернах сама по себе предполагает некоторую гипертрофированность образа, поэтому в этом фильме засмотреться на злодея не получалось. Т.к. сам образ прост, как табуретка. С вас я стрясу деньги, тебя, пожалуй, изнасилую, тебе - врежу, тебя - застрелю, а еще мне надо отомстить за брата. В общем вот вам портрет героя. Незамысловат, неправда ли?

Очень порадовал Микхаэл Персбрандт. Причем не только актерской игрой, (которая, к слову сказать, была на высшем уровне), но и внешним видом. Такой истинно скандинавский тип лица, светлые волосы и огромные голубые глаза на фоне чисто Американского пейзажа. Загляденье просто!) Кстати, эту роль должен был сыграть братик Мадса Ларс, но что-то там не задалось, и теперь я вижу, что все, что ни делается, все к лучшему.

Ну, кого еще отметить? Молодой мальчик Войчек (торговец в лавке) мне весь фильм кого-то напоминал. В конце я-таки вспомнила. Михаила Горшенева в детстве. Вот да.

Итог. Фильм мне скорее понравился, чем нет. Мне очень сложно его оценить, т.к. сам жанр мне не нравится от слова "совсем", но Кристиану Леврингу удалось объединить вполне стандартный сюжет вестерна, с некой европейской холодностью и сдержанностью. Казалось бы, должно было получиться нечто искусственное и не вполне смотрибельное, ан нет, получился очень самобытный, несколько камерный, но в то же время очень цепляющий фильм.

З.Ы. *минутка ярости* Горите в аду, быдланы, сидевшие на последнем ряду и большую часть фильма трындевшие по телефону по громкой связи. Геморроя вам во всю... Ладно, просто, чтобы еще не скоро вам захотелось пойти в кино и испортить просмотр фильма окружающим.  *минутка ярости закончена* А всем остальным тепла, света, котиков и кадров из неоднозначного фильма "Спасение". =)

Tags: aww, зла, кино, музыка, обзор
Subscribe

  • Звёзды над головой.

    Такими темпами и в гороскопы можно поверить... Вот откуда они узнали, что я собираюсь кой-кого придушить к чертям? Эх... теперь придется…

  • (no subject)

    Утром обнаружила, что наушники разряжены. Решила оставить их дома, т к. в рюкзаке есть надёжная и не раз меня спасавшая "запаска" в виде старой…

  • #НеСнобЛиЯ

    Решила поучаствовать в общем движе))) очередной хэшмоб #несноблия 1. Я не отправляю голосовые сообщения. Отправляю, но только начальству (в ответ…

promo alinaospina август 2, 2016 09:30 3
Buy for 10 tokens
По поводу вчерашней загадки было много размышлений (заставила подумать даже не ЖЖшных друзей). Правильно угадала одна лишь Тигра (7,9,10). Ну, на то она и сестра. Итак: 1)За почти 23 года жизни, у стоматолога была всего 2 раза. ИСТИНА. В первый раз меня водили выдирать молочный зуб, в котором…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments