alinaospina (alinaospina) wrote,
alinaospina
alinaospina

Category:
Токсины - яд биологического происхождения.Длительное воздействие токсинов на организм может привести к необратимым изменениям, вплоть до изменения структуры ДНК.


Один театр (как и все остальные театры края) наконец-то вышел из карантина и сразу же представил на радость публике сразу две премьеры: «Серая радуга» Николая Русских (о которой я писала ранее) и «Токсины» Артёма Акатова. Любители Одного театра ожидали эту постановку с 2017 года, именно тогда, на лаборатории польской драматургии, большинство зрителей проголосовало за то, чтобы эскиз по пьесе Кшиштофа Бизё перерос в полноценный спектакль. И вот, не прошло и четырёх лет, как спектакль, созданный при поддержке СТД РФ, предстал перед зрителями.

Сложно сравнивать эскиз и спектакль по нему, особенно когда их разделяет несколько лет. И атмосфера, и эмоциональное наполнение, и задействованные актёры – всё изменилось. Неизменным осталось только ощущение спектакля-головоломки, спектакля-загадки, долго не отпускающего после просмотра.

Перейдя в полноценный спектакль, эскиз наполнился символами и эмоциями. Набор разрозненных зарисовок о взаимоотношениях людей разных поколений перерос в цельную мозаику, в которой каждый кусочек является частью большого полотна о тех самых «необратимых изменениях», которые заявлены в эпиграфе к спектаклю. Детали путешествуют из одного эпизода в другой, связывая их и привнося всё новые и новые загадки и смыслы.

Вот тяжёлый чемодан – символ груза отравленного человека – из него берёт «рабочую одежду» убитый горем и ненавистью отец, для осуществления мести в эпизоде об убийстве; он цепью прикован к руке клерка в эпизоде о карьере, напоминая о кандалах; его, набитый «товаром» с трудом поднимает энергичный торговец из эпизода о любви. А вот рыба – символ с сотней значений, то ли пост по умерших в мучениях, то ли намёк на вершение справедливости… Символы повсюду.

Герои всех новел – безнадёжно отравлены. Ядом мести, гордыни, зависти, страха, ненависти, бездумного карьеризма, жажды власти … Помимо метафизических герои травят себя и вполне реальными токсинами: алкоголь, трава, спиды… Яд, не умещаясь внутри, выплёскивается наружу в поступках, словах, но ярче всего через «зеркало души». Глаза всех персонажей обрамлены чёрными потёками. Это не следы слёз, это метки прокажённых, испорченных внутри людей.
Евгений Женихов и Карим Армадов представили целую галерею ярчайших образов, эдакий парад уродов, где кто-то отравлен чуть меньше, кто-то – значительно больше, кто-то травит сам, кто-то позволяет себя травить, кого-то отравили в детстве, а кто-то дожил до зрелости и был отравлен, но все герои одинаково безнадёжны. В спектакле главенствует не конфликт между пожилым и молодым человеком, как предложено в пьесе.Постановка получилась гораздо глобальнее: это разговор о разрушающих отношениях, о поступках, способных отравить на всю жизнь, и о духовной смерти. Не зря на протяжении всего спектакля в центре сцены – дерево с обрубленными ветвями. Они есть, их видно, они продолжают тянуться кверху, вот только к конкретно этому дереву они уже не имеют никакого отношения.  И если дерево, как трактуют его во многих культурах, есть путь, соединяющий нас с небом, то для героев данной постановки, путь наверх давно заказан. Дерево искалечено, оно засохло и умерло и только на голых, глянцевых стенах, напоминающих о заброшенной операционной, словно в насмешку, сохранились рисунки, где оно целое, живое и прекрасно зеленое.

На фоне белых глянцевых стен, как на предметном столике микроскопа очень ярко высвечены характеры главных героев. Невероятные скачки от остервеневшего от ненависти отца к сдержанному и надменному региональному руководителю Корпорации (Евгений Женихов) или от очаровательно изворотливого наркоторговца к потерявшему человеческий облик сыну алкоголика (Карим Армадов) внутренне встряхивают зрителя, нагнетая всё больше и больше эмоций. Прекрасным актёрам помогает отлично подобранное музыкальное сопровождение: от задающей начальный эмоциональный уровень песни Наутилус Помпилиус «Падший ангел» (представленной, правда, в виде одного текста), до поистине кульминационной песни БГ, на которой особо чувствительные зрители готовы прослезиться просто от избытка чувств.

Спектакль «Токсины» Артёма Акатова – это долгое и давящее произведение, которое не хочется пропускать через себя, но «закрыться» не получается. Оно встряхивает и заставляет на многое смотреть по-другому. Это очень эмоциональная постановка с прекрасными актёрскими работами, исполненной символами сценографией и жестким сюжетом. Я не знаю, обзаведётся ли спектакль армией поклонников или будет встречен холодно, но чувствую, что я эту постановку еще обязательно пересмотрю, возможно, не раз.

Tags: обзор, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

promo alinaospina august 2, 2016 09:30 3
Buy for 10 tokens
По поводу вчерашней загадки было много размышлений (заставила подумать даже не ЖЖшных друзей). Правильно угадала одна лишь Тигра (7,9,10). Ну, на то она и сестра. Итак: 1)За почти 23 года жизни, у стоматолога была всего 2 раза. ИСТИНА. В первый раз меня водили выдирать молочный зуб, в котором…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments