
Книга "Щегол" это удачный выбор для любителей массивных романов. Сотни страниц, порядка 20 лет повествования и множество приключений от детского воровства в магазине или прогуливания школы до вполне взрослых перестрелок и наркотических трипов. Сюжет книги неравномерный:он то бешено несётся, увлекая с собой читателей, то тоскливо провисает, как вчерашняя вермишель на вилке. В центре событий - мальчик Теодор, юноша Теодор, мужчина Теодор, человек, который будет про...живать свою жизнь и постоянно себя жалеть, поначалу обосновано, потом по привычке. Сюжет будет сталкивать его с разными людьми, предлагать на выбор кучу возможностей, но Тео, конечно, выберет столь любимое всеми саможаление и самокопание - отличные преграды для попыток судьбы сделать человека счастливее.
Книга старается всеми силами удержать читателя, заполняя его внимание посторонней жвачкой, показывая персонажей, о которых в двух словах говорилось несколько сотен страниц назад (серьёзно ожидая, что читатель их запомнил) и мечась между культурными и контркультуры и мыслями, так и не зная, чью правду отстаивать.
Концовка книги выглядит скомканно и невычинанно, точно автор внезапно спохватился, что уже выполнил норму по количеству символов, и решил быстренько закруглить историю. Из-за этого книга, которая на протяжении всего повествования была написана, как описание персонажа (кто он и что с ним случилось), в последней главе внезапно превратилась в дневник героя с постоянной присказкой "никто это не прочитает", а потом, буквально через пару абзацев, - в рукопись книги с обращениями типа "ты, мой читатель". Такая непродуманность финала окончательно испортила ощущение от произведения.
Journal information