alinaospina (alinaospina) wrote,
alinaospina
alinaospina

Category:

Следственный эксперимент

Люди, а не преступление.

В русской литературе 19 века хороший детективный сюжет - большая редкость. Писателям того времени гораздо интереснее  было эмоциональное состояние персонажей, истоки их характеров и  характеры сами по себе. Авторы превращали даже криминальную историю в рассказ о людях и судьбах, а не в описание преступления.

Историю судеб простых русских крестьян рассказал в своём моноспектакле "Мужики" заслуженный артист России Равиль Гилязетдинов на сцене Одного театра.

Следственный эксперимент.

Жанр спектакля определен, как авторское расследование, хотя гораздо точнее было бы назвать происходящее на сцене - следственным экспериментом: преступление совершено, виновный и свидетели присутствуют, теперь задача - восстановить картину и понять, из-за чего произошла трагедия.

Мастер перевоплощений - Равиль Гилязетдинов представил зрителю целую галерею образов от дураковатого подмастерья Матюши и заковыристого фольклорного старичка Сергеича до зловещей знахарки-ведьмы Федосьи и сурового "печерского старичища". Знакомя зрителей с персонажами спектакля, актер метко расставляет крючки-акценты мелкие детальки образа, позволяющие зрителям легко отличить статного и сурового Петра от, например, мягкого и уступчивого Семена Яковлича. Не по меняющемуся головному убору и даже не по произносимому тексту, а по переменившейся осанке, повороту головы или улыбке. Звучит неправдоподобно? Чтож, в этом случае, чтобы убедиться, достаточно просто посмотреть спектакль.

Игры со временем и с публикой.

Актёр очень бережно обработал оригинальный текст рассказа, из-за чего спектакль приобрёл весьма солидный хронометраж: порядка 2х часов. За это время зритель станет свидетелем и долгих мужицких разговоров, и ловкого торгашества, и веселого сватовства, и даже тайных нАговоров. Происходить будет многое, но почему-то через какое-то время начнёт всё ярче проступать ощущение, что действие мечется в замкнутом пространстве. Это пространство вместо стен ограждают главные герои. Каждый готов с удовольствием рассказать о себе кучу интересного, но дальше сюжет не пропускает, история рикошетит от одного персонажа к другому - и снова рассказ-воспоминание, и снова рикошет. Из-за этого спектакль ощущается даже длиннее, чем есть на самом деле.

Растягивают постановку и заигрывания со зрительным залом ("что делают жених с невестой? правильно! тупят...ся"). Не спорю, такой ход вносит в спектакль определенную живость и даже нотки перформанса (тем более, всегда приятно смотреть, как кто-то мнётся и краснеет), но есть и обратная сторона: из-за долгого отклика зрителей спектакль довольно быстро начинает провисать, а нотки перформанса так и норовят перетечь в детский утренник с аниматорами. Очень хорошо, что взаимодействие с залом ограничивается первой половиной спектакля, позволяя зрителям дальше беспрепятственно следить за историей каждого "мужика".


Традиции и обычаи.

В основу спектакля лёг рассказ А.Ф.Писемского "Плотничья артель" - яркий пример натурализма. По сути - набор зарисовок из жизни села XIX века. Что действительно прекрасно и в рассказе, и, конечно, в спектакле - так это описание обрядов и традиций того времени. От светлого и совершенно чудесного (несмотря на интерактив с залом) сватовства, с обрядовыми песнями, приговорами и дразнилками; до зловещего, мрачного, но очень эффектного колдовства на трёх гробах. Точно подобранные песни, тянущиеся, как народный стон, полнозвучные, тягучие, насыщенные, придают спектаклю особое очарование, добавляя красок в каждый эпизод. На таком фоне любое преступление как-то теряется и сглаживается. Остаётся только по примеру старичка Сергеича грустно развести руками и, понурившись, посеменить прочь.

Моноспектакль Равиля Гилязетдинова "Мужики" - это следственный эксперимент, где один и тот же человек попеременно становится и жертвой, и свидетелем, и убийцей.


Tags: обзор, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Мне моё солнышко больше не светит теперь и в Краснодаре.

    Нет, это я не жалуюсь на затяжную холодную весну, а радуюсь новому спектаклю в любимом Одном театре. «Солнышко» уже второй раз на сцене ОТ, но…

  • (no subject)

    Токсины - яд биологического происхождения.Длительное воздействие токсинов на организм может привести к необратимым изменениям, вплоть до изменения…

  • ...и появилась серая радуга

    На что способно творчество? А творческие люди? А творческие люди которых загнали в угол? Об этом и не только новый спектакль Одного театра "Серая…

  • Политика, религия, общество и зверюшки.

    Краснодарский Один театр старается не дать своим поклонникам окончательно засохнуть от скуки. Пока сами спектакли запрещены,…

  • Добро пожаловать на ДНО.

    Приуныл и не знаешь, как выбраться со дна? У Одного театра есть, чем тебе помочь. Я говорю о деловой встрече "ДНО. Действительно Необходимое…

  • В центре прочтения. Иранская конференция.

    Актеры. Текст. Зрители. Поехали! https://instagram.com/p/B94PL8MlEwe

  • Не только о футболе.

    Любимый зрителями Один театр сменил расположение и отметил новоселье премьерой спектакля Дмитрия Волкострелова "Квазифутбол", неоднозначной…

  • Добро пожаловать на Маскарад.

    4 октября Краснодарский академический театр драмы открыл свой юбилейный 100 сезон премьерой «Маскарада» по одноименному произведению Михаила…

  • ШОУ тРУМана в Одном театре.

    5 сентября в главном независимом театре Краснодара состоялся генеральный прогон спектакля Арсения Фогелева "Шоу-рум". Изящный микс…

promo alinaospina august 2, 2016 09:30 3
Buy for 10 tokens
По поводу вчерашней загадки было много размышлений (заставила подумать даже не ЖЖшных друзей). Правильно угадала одна лишь Тигра (7,9,10). Ну, на то она и сестра. Итак: 1)За почти 23 года жизни, у стоматолога была всего 2 раза. ИСТИНА. В первый раз меня водили выдирать молочный зуб, в котором…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments