alinaospina (alinaospina) wrote,
alinaospina
alinaospina

Category:

Не надо думать о страшном. Впечатления от спектакля "Жизнь мертвецов" в Одном театре.

Что такое страх и какова его природа? Эти вопросы интересны всегда. Многие считают, что страх - проявление инстинкта самосохранения: человек не боится высоты, он боится упасть и разбиться; не боится воды - боится утонуть; не боится змей - боится быть укушенным. Но что же тогда насчет странных и иррациональных страхов: тишина, темнота, одиночество? Быть может, с ними то же самое? Сохранившееся откуда-то из глубины веков, но не связанное с простыми "бытовыми" опасностями: не тишина пугает, а возможность расслышать в ней голоса, которых не должно быть; не темнота, а то, что в ней может оказаться; не одиночество, а приход непрошеных "гостей".

Именно эти иррациональные страхи будит новый иммерсивный спектакль Сергея Чехова "Жизнь мертвецов" в Одном театре.


(Фото Михаила Чекалова)


Два часа, множество различных локаций, бесконечные темные коридоры и непрерывное "Следуйте за мной  - следуйте за мной - следуйте за мной" с самого начала погружают зрителя в некий эмоциональный ступор, из которого так легко нырнуть в пучину неконтролируемого и совершенно необъяснимого страха. Да, спектакль действительно страшный, но это достигается непривычными дешевыми средствами вроде резкого выпрыгивания из-за угла с адскими воплями, внезапной и очень громкой музыки и прочими "буу-эффектами". "Жизнь мертвецов" работает гораздо тоньше, зрителя не пугают, зрителя погружают в такую атмосферу, в которой он САМ напугается, да так, что поймает себя на панической мысли "Боже! Зачем я сюда пришел?". Две очень мощные сцены в главном зале театра и четыре эскиза в разных рабочих помещениях: все разные, воздействующие на противоположные стороны души, не бьют тараном в заранее известные "болевые точки", а аккуратно прощупывают защиту зрителя: "так страшно?", "а если так?", "боишься смерти?", "а какой ее стороны боишься сильнее всего?". Группа зрителей проходит через 4 комнаты, в каждой из которых открывает новую сторону смерти: большинство комнат залито светом, здесь вас не пугают, вас инициируют. Если в первой сцене мертвецы окружают вас снаружи, вы сидите к смерти спиной и вполне можете ее не замечать, глядя на окружающих, живых зрителей, то после прохождения инициации мертвецы оказываются внутри круга, и тут уже не отвернуться: они стоят прямо перед тобой и протягивают ледяную руку: ты теперь один из нас - потанцуем? И выхода нет - только вперед, перешагнув защищающий бортик.

Спектакль "Жизнь мертвецов" заставил меня вспомнить об одной замечательной компьютерной игре "Knock-Knock" компании Ice-Pick Lodge. В обоих произведениях, на первый взгляд, не происходит ничего страшного, если расщепить действие на составляющие и дотошно разобрать каждую минуту, то можно даже заключить: "скучно", "монотонно", "затянуто". Но почему-то во время действия то и дело ощущаешь сильнейший озноб и легкую дрожь. Это страшно. Не объяснишь, почему, просто страшно. Спектакль кормит твоих "внутренних демонов" и уже они раскачивают тебя от относительного спокойствия до паники.

На спектакль не стоит брать детей (здесь 18+ более чем оправдано).
Еще более не стоит брать на спектакль остряков-самоучек, стремящихся изо всех сил "смешно" прокомментировать любое событие.

К спектаклю вполне подойдет рекомендация от той же "Knock-Knock" : "Играть в тишине, в темноте и в одиночестве", причем последнее выполнимо, даже если вы пришли на спектакль большой дружной компанией: не переглядывайтесь, не перешептывайтесь, останьтесь со спектаклем один на один, и тогда вы точно ощутите, что такое "Жизнь мертвецов".

Tags: обзор, театр, триллер
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Мне моё солнышко больше не светит теперь и в Краснодаре.

    Нет, это я не жалуюсь на затяжную холодную весну, а радуюсь новому спектаклю в любимом Одном театре. «Солнышко» уже второй раз на сцене ОТ, но…

  • (no subject)

    Токсины - яд биологического происхождения.Длительное воздействие токсинов на организм может привести к необратимым изменениям, вплоть до изменения…

  • ...и появилась серая радуга

    На что способно творчество? А творческие люди? А творческие люди которых загнали в угол? Об этом и не только новый спектакль Одного театра "Серая…

  • Политика, религия, общество и зверюшки.

    Краснодарский Один театр старается не дать своим поклонникам окончательно засохнуть от скуки. Пока сами спектакли запрещены,…

  • Добро пожаловать на ДНО.

    Приуныл и не знаешь, как выбраться со дна? У Одного театра есть, чем тебе помочь. Я говорю о деловой встрече "ДНО. Действительно Необходимое…

  • В центре прочтения. Иранская конференция.

    Актеры. Текст. Зрители. Поехали! https://instagram.com/p/B94PL8MlEwe

  • Следственный эксперимент

    Люди, а не преступление. В русской литературе 19 века хороший детективный сюжет - большая редкость. Писателям того времени гораздо интереснее было…

  • Не только о футболе.

    Любимый зрителями Один театр сменил расположение и отметил новоселье премьерой спектакля Дмитрия Волкострелова "Квазифутбол", неоднозначной…

  • Добро пожаловать на Маскарад.

    4 октября Краснодарский академический театр драмы открыл свой юбилейный 100 сезон премьерой «Маскарада» по одноименному произведению Михаила…

promo alinaospina august 2, 2016 09:30 3
Buy for 10 tokens
По поводу вчерашней загадки было много размышлений (заставила подумать даже не ЖЖшных друзей). Правильно угадала одна лишь Тигра (7,9,10). Ну, на то она и сестра. Итак: 1)За почти 23 года жизни, у стоматолога была всего 2 раза. ИСТИНА. В первый раз меня водили выдирать молочный зуб, в котором…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments