alinaospina (alinaospina) wrote,
alinaospina
alinaospina

Categories:

Колидор в счастливую жизнь.

Куда может привести коридор? Да, в сущности, куда угодно, хочешь - в музей, хочешь - в театр, хочешь - на улицу. А если взять и назвать коридор как-нибудь несерьёзно, например "колидор"? Тогда этот колидор может вывести одновременно и в театр, и в музей, и в кабинет психолога, и в чьи-то самые грустные воспоминания... Из раннего.

(фото: Веры Сердечной)


Героиня спектакля Андрея Новопашина "Колидор" в исполнении Ульяны Запольских и Любови Новопашиной предстаёт перед зрителем в наиболее уязвимом состоянии: на пороге нервного срыва, в кабинете у психолога.

Она застёгнута на все пуговицы, волосы стянуты в пучок, глаза скрыты за тяжёлыми очками, она постоянно поворачивается к залу спиной и говорит быстро, словно боясь, что её вот-вот собъют. Она рассказывает страшные сказки: о поддельном великане, злой бабе Яге, потере лучшего друга... Точнее, не сказки вовсе, а воспоминания. Ведь известно, что все наши беды/страхи/комплексы родом из детства.

За семь сеансов героиня словно проходит 7 кругов Чистилища, то доводя зрителя до слёз, то повергая в ужас. Рассказывая истории "из раннего", она действительно показывает, насколько она "изранена". Автор пьесы (Алёна Чубарова) даже делает акцент на этом каламбуре. Героиня несколько раз повторяет, что у неё было счастливое детство, но после её рассказов такого ощущения не возникает. Простые и действительно детские истории сменяются совсем недетскими рассуждениями об антисимитизме. А воспоминания о детских обидах сменяются, как будто бы только обретенной (хотя, на самом деле, просто забытой) истинной жизни: таким простым курсом, держась которого всегда можно выплыть к счастью.

На седьмом сеансе перед зрителем предстаёт совершенно другая женщина. Она освободилась от своих детских ран и научилась вспоминать их с улыбкой. Кризис миновал. И понадобилось-то всего ничего - просто хорошенько выговориться. Не зря последние слова в пьесе: "Говорите. Говорите...".

Декорацией для спектакля стало пространство художественного музея им. Коваленко, высокие двери и стильные полотна которого добавили спектаклю легкие нотки возвышенности и музейной строгости. Само пространство музея как нельзя лучше подошло атмосфере этого спектакля. Поднимаясь по высоким ступеням, мимо белых колон в просторный зал с интересными полотнами и зрительскими стульями с аккуратными и такими душевными белыми бантами, зритель уже как-то внутренне по особенному настраивается на восприятие искусства. Как очень верно заметила директор музея Юлия Бондаренко, подводя итог чудесному вечеру 8 июня (после первого показа спектакля "Колидор" для зрителей), настоящая любовь к искусству не может быть однобока: нельзя любить литературу и ненавидеть театр, или восхищаться исключительно живописью, игнорируя всю остальную творческую палитру. Очень надеюсь, что все чаще пространство музея станет принимать у себя такие небольшие и малонаселенные спектакли,  придавая им нотки своей строгой возвышенности.

Tags: обзор, театр с человеческим лицом
Subscribe
promo alinaospina july 21, 2022 10:00 7
Buy for 100 tokens
В детстве, когда мама водила меня в парикмахерскую, я обожала листать там глянцевые журналы с разными стрижками. И всегда, когда меня спрашивали, какую прическу я хочу, я уверенно тыкала пальчиком в моделей, у которых волосами была закрыта половина лица. Меня хором убеждали, что в жизни с такой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments