alinaospina (alinaospina) wrote,
alinaospina
alinaospina

Category:

"Медея" Одного театра. Интервью с актерами. За 11 дней до премьеры.

11 мая зрители краснодарского Одного театра увидят премьеру спектакля Арсения Фогелева "Медея" по тексту Сенеки.


(Фото Алексея Лишуты)

За 11 дней до премьеры мне довелось поговорить с некоторыми актерами, задействованными в этой постановке.

Действующие лица:

Евгений Женихов (Креонт - царь Коринфа)
О себе: Моя задача – объять необъятное: и государство сделать более крепким и успешным, и дочь удачно пристроить, и желательно, решить всё это мирно.

О Ясоне: Ясон – многогранная личность, это уже совсем не тот же человек, который плавал за руном. Жизнь его уже пообтесала. Он не так прекрасен, брав, честен и героичен. Он стал более конформичен. Он просто хочет, чтобы всё закончилось хорошо. Он тяготится союзом с Медеей, т.к. понимает, что это союз ни к чему хорошему не приведет.

О Медее: Медея? Ну какая же она нормальная?! Здравомыслящий человек всегда хочет, чтобы всё заканчивалось хорошо, чтобы люди были счастливы, а не залиты кровью…

Татьяна Корякова (Кормилица)
О себе: Главная моя черта – любовь к детям и желание их постоянно оберегать, или хотя бы ПЫТАТЬСЯ оберегать, пытаться сохранить их жизни, несмотря на то, что дети уже взрослые и уберечь их гораздо сложнее. Я становлюсь на сторону детей Медеи  и защищаю их уже от самой Медеи. Я до конца сохраняю надежду на то, что хотя бы все эти жертвы будут не напрасны, что будущие поколения увидят, что такое случается, и не допустят повторения.

О Ясоне: Конечно, предательство Ясона невозможно игнорировать, но с другой стороны, может быть, для детей это действительно был выход – остаться с Ясоном и выжить. Может, Ясон был прав?

О Медее: Любовь иногда толкает людей на совершенно ненормальные вещи.

Дарья Женихова (Креуса - дочь Креонта, невеста Ясона)
О себе: У меня нет права выбора, нет своей воли. В этом моя судьба. Я дочь царя и должна делать то, что скажет он. Я не должна противоречить, хотя мне и очень хочется, я же молодая девушка.

О Ясоне: Ясон – это мой приговор. После того, как выясняется, что мне придётся выйти за него замуж, всё становится на свои места, я понимаю, что это конец, что я умру, что папа, кажется, помешался и ничего хорошего из этого не выйдет. Но в этом даже есть что-то такое… жертвенное.

О Медее: Мы можем думать о Медее, как угодно, но совсем другое дело, что думает ОНА сама о себе, и как она оправдывает свои поступки перед собой.

Константин Пашков (сын Медеи)
О себе: Я – человек, который знает свою участь. Главное во мне – любовь к матери. Ради нее я готов на всё. Я практически безмолвный наблюдатель.

О Ясоне: Ясон был герой, стал изгой. Для меня, конечно, Ясон  - предатель, просто слабак, бесхребетный человек.

О Медее: Я верю своей матери и безропотно иду на заклание

Богдан Галась (Акаст - царь Иолка)
О себе:  Я – царь Иолка. И главный мой порыв – отомстить Медее за смерть отца. Однако мною движет не одна лишь ненависть.

О Ясоне: Я – правитель соседнего государства и почему бы Креонту не рассмотреть меня в качестве жениха для своей дочери. Нет, вместо этого он выдаёт её за какого-то старика, который когда-то давным-давно притащил золотое руно.

О спектакле в целом.


Давние поклонники Одного театра уже видели один спектакль "Медея", но то, что ожидает нас на второй неделе мая, будет совершенно новым произведением.

"Это абсолютно другой материал, другой автор, стилистика – в общем, совершенно другая пьеса. Даже жанр будет иным, нежели в первом спектакле: если там была поэтическая драма, то у нас что-то такое зонговое, рОковое… Пьеса Ануя давала зрителю больше объяснений, Сенека же подразумевает зрителя, который, в принципе должен знать миф о Ясоне, о золотом руне, о Медее… Мы пытаемся всеми силами, не то что адаптировать текст, но сделать его более внятным, более понятным для современного зрителя." - Евгений Женихов

"Это будет спектакль совершенно другого формата. Мне кажется, что должно получиться даже интереснее. Моего героя практически нет в пьесе, он существует только как имя, как некое понятие дочери. У нее нет ни реплик. Она не появляется… А тут я ЕСТЬ, это нужно как-то оправдывать, продумывать, это, действительно, очень интересно!" - Дарья Женихова

Пафосный и тяжеловесный язык Сенеки сохранится и в спектакле, но актеры уверены: зрителю это не помешает, наоборот создаст необходимую атмосферу.

"Первое прочтение Сенеки было для меня просто взрывом мозга, но после того, как Арсеений стал вкладывать в текст какие-то свои интонации, смыслы, Сенека стал читаться гораздо проще. Благо, что Арсений, знающий этот текст практически наизусть, понимает, что в современном мире очень мало людей, которые читают мифы, и пытается построить речь персонажей так, чтобы она, с кучей этих сложных имен и прочих каких-то вещей, была донесена до зрителей понятно и доступно " - Константин Пашков

"Язык Сенеки, действительно довольно сложный, но если ухватиться за главную мысль, и донести её так, как нужно, то всё сразу становится понятно. Зрителю вовсе не обязательно знать, кто такой Пелий, кто такая Феба - главное, понимать главную мыль того или иного диалога, той или иной сцены." - Дарья Женихова

"Надо еще четко понимать, что мы не знаем, как этот текст звучал у Сенеки. Необходимо помнить, что это перевод и вполне возможно, что поэт-переводчик намеренно пытался создать такой псевдогреческий язык. От этого фразы иногда построены очень сложно и абсолютно нелогично, с точки зрения современного русского языка." - Евгений Женихов

Как и в большинстве других спектаклей Арсения Фогелева, в "Медее" большое внимание будет уделено музыкальному оформлению.

"Музыка и текст в этом спектакле идут параллельно. Музыка отражает некий  эмоциональный смысл, эмоциональный пласт. но совершенно в другом ключе. Текст Сенеки остаётся текстом Сенеки, а музыка существует как бы НАД ним." - Татьяна Корякова

"Благодаря именно этому спектаклю, актеры театра начали учиться играть на инструментах, выучили какие-то партии… Очень интересно, как мы с этим справимся, справимся с волнением, с тем, что нам придётся одновременно показывать актерскую игру и пытаться музицировать." - Дарья Женихова

"Типичная функция музыки – показать, что творится внутри человека. Он может скрывать или, наоборот, показывать что угодно, но музыка все равно выявит его настоящие, искренние чувства и усилит их. Арсений в итоге делает актеров музыкантами, а музыкантов актерами, и это интересно" - Константин Пашков

Но спектакль не может существовать без зрителя, реакцию которого предсказать заранее невозможно.

"Нам очень хочется, чтобы зрителю была понятна эта история. Чтобы она была интересной и, желательно, не скучной, увлекающей. Если у нас это получится, мы можем записать это себе в актив, если нет – будет куда стремиться, над чем работать" - Евгений Женихов

"Процесс работы над спектаклем невозможно остановить, он продолжится и после премьеры. И, вероятнее всего, 11-го мы донесем что-то одно, а дальше… дальше, дальше дальше зритель, наверное, будет получать уже немного иное." - Татьяна Корякова

"Несмотря на то, что история была написана почти 2000 лет назад, проблемы и конфликты (и политические, и внутренние), которые там озвучиваются, будут зрителю очень понятны и близки. А музыкальное оформление будет дополнительно их увлекать и как-то внутренне зажигать." -Константин Пашков

"Для меня в спектакле всегда главное, чтобы я сама понимала, что я делаю, ради чего и с какой целью. А реакция будет у каждого зрителя своя." - Дарья Женихова

"Даже если один человек из зала поймёт что-то своё. Найдёт для себя какой-то смысл (даже тот, который мы не вкладывали), сделает какие-то выводы, это уже будет наша маленькая победа." - Богдан Галась

Tags: обзор, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Балет с пацифистским настроением

    В Музыкальном театре Краснодара – премьера. Александр Мацко представил грандиозный балет «Мир» по, пожалуй, самому известному…

  • Мне моё солнышко больше не светит теперь и в Краснодаре.

    Нет, это я не жалуюсь на затяжную холодную весну, а радуюсь новому спектаклю в любимом Одном театре. «Солнышко» уже второй раз на сцене ОТ, но…

  • (no subject)

    Токсины - яд биологического происхождения.Длительное воздействие токсинов на организм может привести к необратимым изменениям, вплоть до изменения…

  • ...и появилась серая радуга

    На что способно творчество? А творческие люди? А творческие люди которых загнали в угол? Об этом и не только новый спектакль Одного театра "Серая…

  • Политика, религия, общество и зверюшки.

    Краснодарский Один театр старается не дать своим поклонникам окончательно засохнуть от скуки. Пока сами спектакли запрещены,…

  • Добро пожаловать на ДНО.

    Приуныл и не знаешь, как выбраться со дна? У Одного театра есть, чем тебе помочь. Я говорю о деловой встрече "ДНО. Действительно Необходимое…

  • В центре прочтения. Иранская конференция.

    Актеры. Текст. Зрители. Поехали! https://instagram.com/p/B94PL8MlEwe

  • Следственный эксперимент

    Люди, а не преступление. В русской литературе 19 века хороший детективный сюжет - большая редкость. Писателям того времени гораздо интереснее было…

  • Не только о футболе.

    Любимый зрителями Один театр сменил расположение и отметил новоселье премьерой спектакля Дмитрия Волкострелова "Квазифутбол", неоднозначной…

promo alinaospina august 2, 2016 09:30 3
Buy for 10 tokens
По поводу вчерашней загадки было много размышлений (заставила подумать даже не ЖЖшных друзей). Правильно угадала одна лишь Тигра (7,9,10). Ну, на то она и сестра. Итак: 1)За почти 23 года жизни, у стоматолога была всего 2 раза. ИСТИНА. В первый раз меня водили выдирать молочный зуб, в котором…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments