alinaospina (alinaospina) wrote,
alinaospina
alinaospina

Categories:

Открытие V Международного фестиваля современной хореографии в Музыкальном театре

20 апреля в Музыкальном театре КТО "Премьера" состоялось открытие V Международного фестиваля современной хореографии (который будет проходить в Музыкальном театре до 30 апреля). К этому событию были приурочены пресс-конференция "Круглый стол на тему развития жанра современной хореографии на Кубани" и показ современного балета-фантасмагории Александра Мацко "Мастер и Маргарита".

(Фото: Татьяна Зубкова)


В пресс-конференции приняли участие генеральный директор и художественный руководитель КТО "Премьера" Татьяна Михайловна Гатова; главный режиссёр и балетмейстер Музыкального театра, художественный руководитель фестиваля Александр Викторович Мацко; премьер Государственного академического Большого театра России Владислав Валерьевич Лантратов; руководитель танцевального ансамбля "Интерстиль" (Краснодар) Наталья Константиновна Маслова; руководитель танцевальной компании "Воздух" (Краснодар) Юлия Анатольевна Блохина; руководитель Детского образцового театра танца "СОВа" (Тимашевский р-н) Олеся Викторовна Морозова; руководитель Образцовой студии эстрадно-современного танца "VIZAVI" (Каневской р-н) Ирина Юрьевна Корочинская; руководитель студии современной хореографии "Жест" (КубГУ) Анастасия Игоревна Чалова; руководитель Ансамбля современного эстрадного танца "ШкоДА" (Краснодар) Джанетта Александровна Александрова и художественный руководитель балета Ростовского государственного Музыкального театра Марк Владимирович Перетокин.

Пресс-конференция началась с демонстрации "летописи" Фестиваля современной хореографии. Были показаны наиболее интересные и яркие работы участников прошлых фестивалей.

В своей вступительной речи Татьяна Михайловна Гатова подчеркнула важность подобного фестиваля, указав на то, что возможность встретиться с такими мэтрами современной хореографии возникает очень редко и упускать её нельзя.

Александр Викторович Мацко рассказал о том, что современный балет - очень особенное искусство, и постановка его в Краснодарском Музыкальном театре - была своеобразным "экзаменом". Он заострил внимание на том, что спектакли должны быть интересны простому зрителю, а также представил гостей и участников фестиваля.

Александр Викторович подчеркнул, что главная цель организаторов - популяризировать фестиваль, популяризировать труппу, а для этого необходимо время. Он также рассказал о том, что на этот фестиваль приехало очень много коллективов, и это замечательно. Приезд театра балета Бориса Эйфмана, участие в балете "Мастер и Маргарита" премьера Большого театра Владислава Лантратова, прибытие на краснодарскую сцену коллективов со всего края (и в особенности детей) - всё это очень ценно.

Владислав Валерьевич Лантратов сказал, что этот фестиваль - очень интересный проект, т.к. именно современный балет существует в "сегодняшнем дне", отражает сегодняшние взгляды и говорит со зрителем на близком ему языке современного танца. А также рассказал, каково ему было работать с труппой музыкального театра (Владислав Лантратов исполнил партию Мастера в современном балете Александра Мацко "Мастер и Маргарита" 20.04.17)

Марк Владимирович Перетокин признался, что, хотя относится ко всему современному искусству с большой осторожностью, всегда с любопытством наблюдает за развитием современного балета. Он подчеркнул, что современность во всех жанрах очень важна, чтобы именно наш век остался в памяти будущих поколений. Конечно, конкурировать с классическим балетом сложно, ведь он развивается уже более 200 лет, но зрителя постепенно приучают и к современному танцу. Марк Владимирович особо указал на то, что основная задача современных балетмейстеров и режиссёров - сделать такой спектакль, который доставил бы зрителю удовольствие, чтобы зритель понял и полюбил язык современного танца.

Джанетта Александровна Александрова рассказала о том, почему она выбрала именно современный балет ("Хочется, чтобы танцоры были на "одной волне" со всеми"), и о том, как важна импровизация в детском современном балете ("Своими движениями дети сами подсказывают органичный ход спектакля. Отталкиваясь от их воззрений, можно построить готовый танец").

Важность импровизации в детском современном балете подчеркнула и Ирина Юрьевна Корочинская. Она рассказала о том, что в их студии существует постановка полностью построенная на импровизации. Также Ирина Юрьевна упомянула, что в их студии постоянно проводятся различные лаборатории, приглашаются хореографы.

Анастасия Игоревна Чалова поблагодарила организаторов фестиваля за возможность выйти на балетную сцену даже не профессиональным танцорам. А  также заметила, что современная хореография зачастую тяготеет к социальным событиям, в основном, под современным танцем подразумевают только уличные его виды, а интерес к академическому виду в студиях постепенно утихает, поэтому так важно популяризировать современный танец.

Олеся Викторовна Морозова посетовала, что развитие современного танца, особенно в малых городах, всегда несколько отстаёт от танца народного. Задача их театра - донести до зрителя то, что современный танец - это эстетично и правильно, что современный танец необходим.

А Юлия Анатольевна Блохина сказала, что объяснить, что такое современный танец - очень сложно, ведь во многих городах его нет вовсе. А если и есть 1-2 студии, то этого явно недостаточно. Она еще раз подчеркнула то, что современный танец в России в целом и на Кубани в частности необходимо развивать, и Фестиваль современной хореографии - этому очень хорошая поддержка.

После пресс-конференции все участники и гости были приглашены на балет-фантасмагорию Александра Мацко "Мастер и Маргарита".

(Фото: Михаил Ступин)


Действительно, чем отрывать Фестиваль, если не самым ярким и любимым зрителями балетом-фантасмагорией?

"Мастер и Маргарита" поистине поражает масштабом и красотой. Яркая, насыщенная сценография, потрясающие костюмы (художник-постановщик Максим Обрезков), пронзительно-эмоциональная музыка Шнитке и Шостаковича и чарующее искусство современного танца - всё это делает балет поистине незабываемым, что подтверждают переполненные залы, море цветов и зрители, стоя аплодирующие танцовщикам и создателям балета.

Во время спектакля по залу не раз прокатывались восторженные вздохи. И это понятно: каждая сцена из бессмертного романа Михаила Афанасьевича восхищала своим размахом и величием. Александру Мацко удалось с помощью одной лишь пластики очертить характеры героев, их образ мыслей и переживания. В этом балете можно проследить резкие, но очень гармоничные переходы от сольных партий главных героев, в масштабным массовым сценам - это всё делает спектакль цельным и не даёт зрителю отвлечься о сцены ни на секунду.

На страницах своего журнала я уже писала про "Мастера...". Увидеть эту постановку снова - было для меня великим удовольствием, особенно если учесть, что в этот раз партия Мастера досталась премьеру Большого театра, лауреату "Золотой маски" Владиславу Лантратову. Увидеть работу этого танцовщика на сцене Краснодарского Музыкального театра было очень интересно.

Большое спасибо Музыкальному театру КТО "Премьера" им.Л.Г.Гатова и лично Олесе Огиенко за приглашение.

Tags: музыка, обзор, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

promo alinaospina august 2, 2016 09:30 3
Buy for 10 tokens
По поводу вчерашней загадки было много размышлений (заставила подумать даже не ЖЖшных друзей). Правильно угадала одна лишь Тигра (7,9,10). Ну, на то она и сестра. Итак: 1)За почти 23 года жизни, у стоматолога была всего 2 раза. ИСТИНА. В первый раз меня водили выдирать молочный зуб, в котором…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments