alinaospina (alinaospina) wrote,
alinaospina
alinaospina

Category:

У Бога здесь нет своей юрисдикции. "Сиротливый запад" в Одном театре.

Спектакль "Сиротливый запад"- один из самых неоднозначных в репертуаре Одного театра. Кто-то восхищается им, кто-то - откровенно ругает. Так или иначе, зрители очень жарко обсуждают этот спектакль, как в виртуальном пространстве, так и в коридорах во время антракта.


Действие разворачивается в провинциальном ирландском городишке Линейне. Если сказать, что этот город погряз в грехах, получится слишком пафосно и нуарно. Здесь всё проще, даже как-то по семейному: "...один убил свою любовницу. Топором зарубил. Другая своей мамочке кочергой мозги вышибла". Бытовые ситуации! Жителей - всего ничего, зато у каждого в шкафу по скелету (и ушки под подушкой), о котором известно всей округе. Вот только, не пойман - не вор,  значения этому никто не придаёт. Ну, почти никто. Есть там один. Священник. Отец Уэлш. Принимает все близко к сердцу, печалится, оттого и пьёт постоянно. Хотя, говорит, раньше спиртного в рот не брал, пока в линейнском приходе служить не начал... А, в прочем, алкоголики всегда могут найти повод.

История начинается в доме братьев Коннор. Посмотрите на них: Коулмен и Вален - обычные обыватели: постоянно ссорятся, дерутся и вообще всячески пытаются друг другу насолить. Но это ж не от злости! От скуки, возможно, от вредности... да, даже если и от злости, что в этом такого? "Хорошая драка – это вещь. Это же обратная сторона любви. Вот что такое драка.". Один Отец Уэлш этого понять никак не хочет. Талдычит что-то про братскую любовь, да про мир во всем мире. Только разве пьяными проповедями, да постоянными нравоучениями можно что-нибудь изменить? Тут надо либо действовать, либо уповать на чудо...

Премьера "Сиротливого запада"в Одном театре состоялась в начале апреля этого года. Дипломный спектакль, рассчитанный, ясное дело, на вчерашних студентов, за эти несколько месяцев изрядно преобразился: окреп, пополнился более опытными актерами и приобрел какое-то новое звучание. Перед зрителем уже не те пропитанные паникой и "экзаменационным" нервом (сдать - и выдохнуть с облегчением!) эпизоды со странным юмором и печальным финалом, которые были на премьере 8 месяцев назад. Теперь это полноценный репертуарный спектакль: местами трогательно-уморительный, местами - давящий и трагичный. При том, что сама постановка ничуть не изменилась.

Осталась прежней наполненная символами сценография: окровавленное кресло, которое братья Коннор передвигают друг к другу, как бы сваливая на другого вину в гибели отца; белые шторы-простыни - непреодолимые стены, ограждающие личную территорию каждого брата; ружьё на стене, которое, как все мы знаем, разнесет, что угодно, раз уж появилось; да и сам дом такой неправильной формы, больше похожий на гроб, не предвещает ничего хорошего. Интересно, что большинства этих символов нет в оригинальной пьесе. Также, как и некоторых реплик и действий. Арсений Фогелев добавил к оригинальной истории множество мелких деталей-штрихов, которые сделали историю гораздо ярче, эмоциональнее и живее.

Сейчас "Сиротливый запад" играют два состава, и вчера мне (с третьего раза!), наконец-таки, удалось составить полное впечатление от актеров, задействованных в спектакле.

Начнем с Коулмена Коннора. Во всех трех постановках, которые я смотрела, да, и вообще во всех постановках, насколько мне известно, его играет один и тот же актер - Михаил Хмыз. Его не меняют, потому что он - идеальный Коулмен. Михаилу удалось очень точно представить зрителю грубоватого, вспыльчивого и чрезмерно откровенного ирландца. Он живет не разумом, а чувством, эмоцией. В порыве гнева способен на любой, даже самый ужасный поступок... Но если раскаивается, то от всего сердца.

Роль второго брата Коннора - Валена - я видела в исполнении двух актеров: Александра Ромашкина и Михаила Золотарёва. Каждый из них был очень выразителен в создаваемом образе, вот только образы оказались не просто разными - диаметрально противоположными. Вален Александра - жадный, вредный, мелочный и ужасно расчетливый - по началу жутко злил. Казалось, он вполне заслуживает такого отношения со стороны Коулмена. Но финальные эпизоды вызывали такую "эмоциональную бурю", что хотелось плакать вместе с Валеном, повторяя: "Коулмен, ты сволочь, Коулмен!"


(Фотограф Елена Синеок)

С Валеном Михаила - совершенно другая история. Он кажется немного младше и как-то... безобиднее что ли? Он во всем видит игру, шутку. Он как ребенок, воспринимает только то, что ему интересно в данный момент времени. Когда ему говорят о самоубийстве Тома Хенлона он не реагирует не потому, что он бесчувственен, а потому, что все его мысли сейчас устремлены к испорченной пачке чипсов, а остального в его мире попросту не существует. Михаил в этом образе умиляет и добавляет спектаклю множество потрясающе смешных моментов, однако того эмоционального перелома, который поражает в игре Александра Ромашкина, не происходит. От этого кажется, что это два абсолютно разных персонажа.

Немного другая история с Герлин Келлегер: Оксана Козловская и Дарья Женихова, конечно, представляют зрителю одного и того же персонажа, вот только у Оксаны Герлин получается немного "холодная". Она не слишком эмоциональна. Ни когда веселится, ни когда страдает, Герлин не выдаёт сильные эмоции, держа всё в себе.

(Фотограф Сергей Никитенко)

У Дарьи же Герлин не скупится на эмоции. Она врывается в канву спектакля и молниеносно приковывает к себе внимание всех зрителей. Пацанка, нимфетка, заботливый друг, страдающая влюбленная - Герлин меняется прямо "на глазах у изумленной публики". Когда Герлин страдает, сердце сжимается от жалости, а когда злится, хочется спрятаться куда подальше.

Роль Отца Уэлша с недавнего времени также играют два актера: Артём Акатов и Богдан Галась. Здесь та же ситуация, что и с Валеном. Артём и Богдан преподносят зрителю двух совершенно разных священников, выбирайте сами, какому вы верите больше. Священник Богдана  немного выпадает из канвы пьесы, так как кажется практически ровесником Герлин. Все эти постоянные истерики, нервные жесты, спутанная речь... Возникает чувство, что этого Уэлша злая судьба привела в Линейн сразу после семинарии. Он неопытен, и просто не знает, как себя вести в том аду, который его окружает. Он топится, потому что не представляет, что делать дальше. Он словно загнан в угол и ищет спасения в черной воде.


(Фотограф Анна Кравец)

Совсем по-другому воспринимается Уэлш Артёма: в нем нет  никакой нервозности. При виде полнейшего морального разложения своего прихода, он впадает не в истерику, а в глубокую депрессию. Он искренне пытается понять, чем может помочь этому миру, рефлексирует и пьёт... Но вовсе не потому, что превратился в алкоголика! Просто любит это дело, вот и всё.
У этого Уэлша нет хаоса бессмысленных движений: все четко выверены и зачатую могут сказать об эмоциях героя гораздо больше слов (удивленно приподнятые брови, или медленно разведенные руки - и всё, реплика не нужна, зритель всё понял).
Этот Уэлш топится не от слабости - он верит, что такой шаг необходим и торопится, чтобы не дать себе шанс передумать.

Каждый актер создаёт своего персонажа по-своему, и поэтому на "Сиротливый запад" интересно ходить по нескольку раз: сравнивать, сопоставлять... А какой актерский состав лучший, каждый зритель решит для себя самостоятельно.

P.S. Фотографии, под которыми не подписано авторство, были сделаны мной на показе  17.12.16. Весь альбом можно посмотреть ЗДЕСЬ.


Tags: обзор, театр, фестивальтеатральнойфотографии
Subscribe

Posts from This Journal “фестивальтеатральнойфотографии” Tag

promo alinaospina august 2, 2016 09:30 3
Buy for 10 tokens
По поводу вчерашней загадки было много размышлений (заставила подумать даже не ЖЖшных друзей). Правильно угадала одна лишь Тигра (7,9,10). Ну, на то она и сестра. Итак: 1)За почти 23 года жизни, у стоматолога была всего 2 раза. ИСТИНА. В первый раз меня водили выдирать молочный зуб, в котором…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments