alinaospina (alinaospina) wrote,
alinaospina
alinaospina

Category:

"Дорогая Памелла, или как пришить старушку" #фестивальтеатральнойфотографии

Среди «консервативных любителей театра», которые сами себя называют именно так, существует мнение, что «если взялись делать спектакль по какому-то произведению, нужно ставить, как написано у автора. Ничего не убирая и, упаси боже, ничего не добавляя…». И чтоб никаких ударных в спектаклях по Островскому.

Я с этой позицией в корне не согласна. На мой взгляд, сохранение исходного текста – это прекрасно, но в каждом спектакле ДОЛЖЕН быть виден режиссер. Это может проявляться в непривычных трактовках, иначе раскрытых образах, оригинальной сценографии, дополненных репликах… Да, в чем угодно! Но вклад режиссера должен быть виден.

Признаться, я очень люблю нестандартные режиссерские находки, поэтому спектакль «Дорогая Памелла, или как пришить старушку» (режиссёр – Александр Николаев), представленный на сцене Краснодарского Театра Кукол 16 ноября в рамках XV фестиваля «Кубань Театральная -2016» , понравился мне сразу.


Потрясающие режиссерские (как мне тогда казалось) находки – явление бесконечно обаятельного Человека театра (Артём Асадчий) и преображение мистера Тэннера – с легкостью оправдывали в моих глазах и немного нервную актерскую игру, и затянутость сюжета (где, собственно, завязки пришлось ждать 40 минут).

Так или иначе, придя домой, я искренне собиралась хвалить этот спектакль… Пока не прочитала пьесу Джона Патрика в адаптации Григория Горина.

«Дорогая Памелла…» - это, вероятно, единственный спектакль из всего того, что я видела, в котором режиссер настолько бережно отнесся к оригинальному тексту. Александр Николаев просто визуализировал все то, что было написано в пьесе. Да, сделал это забавно и весьма талантливо, но этого мало. Этого катастрофически мало.

Пожалуй, наиболее честная рецензия на этот спектакль получится, если сложить рецензию на оригинальную пьесу и обзор сценографии (художник-постановщик - Олеся Смахтина).

Итак, часть первая. То, что я вижу.

Сценография в «Дорогой Памелле…» обращала на себя внимание зрителя еще до начала спектакля: в проходах лежали старые, пожелтевшие газеты, на сцене стояла огромная картонная коробка. Всё это сразу намекало зрителю, что действие будет происходить отнюдь не в фешенебельных кварталах «одного западного города».

Появляющийся далее Человек театра подтверждает ожидания зрителя, разворачивая коробку в полуразвалившийся домик. Декорации и костюмы героев бедны и невзрачны. Даже кот Тэннер выглядит каким-то затасканным. Всё это направлено на погружение зрителя в атмосферу халупы на краю свалки. И это великолепно сработало.

Часть вторая. «Все мы когда-то кем-то были»

Пьеса «Дорогая Памелла» Джона Патрика – это светлая, но довольно грустная рождественская сказка о добре, о прощении и бесконечной любви к ближнему, которая способна перевоспитать даже самого отъявленного негодяя.

История разворачивается в полуразрушенной халупе на краю городской свалки, где живут одинокая, нищая, подслеповатая, но бесконечно добрая Памелла Кронки (Антонина Тимошина) и её кот - мистер Тэннер. Когда-то Памелла была любима, окружена близкими и… счастлива?
Теперь она стара и одинока. Хотя счастлива и поныне. Вот только теперь её счастье заключено в помощи нуждающимся. Она сама говорит: «Не могу видеть, как кто-нибудь страдает, даже кот».

Судьба закидывает в её дом троих мошенников, скрывающихся от полиции: бывшую уличную девку Глорию (Ксения Ратомская) с мечтами о принце, который приедет и заберет её из окружающего мрака, бывшего инженера Брэда (Олег Родин), лишившегося любимой работы из-за проблем с легкими, и бывшего работника типографии Сола Бозо (Павел Захарченко).

Увидев, в каких условиях обитает Памелла, эта троица решает застраховать её и устроить несчастный случай, чтобы получить деньги и наконец-то зажить по-настоящему.

Конечно, как и в любой сказке, здесь запланирован счастливый конец. Он – как рождественское чудо: радует, хотя и совсем не поддаётся логике.

Я думаю, что для современных детей подобные пьесы очень полезны. Они подаются в довольно примитивной форме, но заставляют задуматься об очень важных вещах.

Послесловие.

На круглом столе, прошедшем также в рамках XV фестиваля «Кубань Театральная-2016». Режиссер данной постановки, Александр Николаев, высказал забавную мысль, что Министерство Культуры должно объединиться с Министерством Образования и совместными усилиями «заставлять школьников ходить в театр». Скажу, что просмотр спектакля «Дорогая Памелла» в зале, забитом школьниками 7-9 классов (приведенными насильно), показал, что подобные эксперименты не несут никакой пользы ни детям (которые листали ленты соцсетей, разговаривали по телефону и друг с другом, шелестели какими-то обертками и всячески страдали), ни зрителям, которые пришли на спектакль осознано, ни актерам.


Tags: обзор, театр, фестивальтеатральнойфотографии, фотоотчет
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Мне моё солнышко больше не светит теперь и в Краснодаре.

    Нет, это я не жалуюсь на затяжную холодную весну, а радуюсь новому спектаклю в любимом Одном театре. «Солнышко» уже второй раз на сцене ОТ, но…

  • (no subject)

    Токсины - яд биологического происхождения.Длительное воздействие токсинов на организм может привести к необратимым изменениям, вплоть до изменения…

  • ...и появилась серая радуга

    На что способно творчество? А творческие люди? А творческие люди которых загнали в угол? Об этом и не только новый спектакль Одного театра "Серая…

  • Политика, религия, общество и зверюшки.

    Краснодарский Один театр старается не дать своим поклонникам окончательно засохнуть от скуки. Пока сами спектакли запрещены,…

  • Добро пожаловать на ДНО.

    Приуныл и не знаешь, как выбраться со дна? У Одного театра есть, чем тебе помочь. Я говорю о деловой встрече "ДНО. Действительно Необходимое…

  • В центре прочтения. Иранская конференция.

    Актеры. Текст. Зрители. Поехали! https://instagram.com/p/B94PL8MlEwe

  • Следственный эксперимент

    Люди, а не преступление. В русской литературе 19 века хороший детективный сюжет - большая редкость. Писателям того времени гораздо интереснее было…

  • Не только о футболе.

    Любимый зрителями Один театр сменил расположение и отметил новоселье премьерой спектакля Дмитрия Волкострелова "Квазифутбол", неоднозначной…

  • Добро пожаловать на Маскарад.

    4 октября Краснодарский академический театр драмы открыл свой юбилейный 100 сезон премьерой «Маскарада» по одноименному произведению Михаила…

promo alinaospina august 2, 2016 09:30 3
Buy for 10 tokens
По поводу вчерашней загадки было много размышлений (заставила подумать даже не ЖЖшных друзей). Правильно угадала одна лишь Тигра (7,9,10). Ну, на то она и сестра. Итак: 1)За почти 23 года жизни, у стоматолога была всего 2 раза. ИСТИНА. В первый раз меня водили выдирать молочный зуб, в котором…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments