Вчера теплой, доброй компанией (tiger_tom_tracy , rintra, Юля (кстати, была рада познакомиться), ну и, собсна, я) ходили в Краснодарский Театр Драмы на второй спектакль серии "Double Пулинович" - "Жанна"(отзыв на первую часть - "Как я стал..." - можно читать ЗДЕСЬ).
Сравнивать эти два спектакля очень сложно, потому что они диаметрально противоположные. Они настолько разные, что категории "лучше"/"хуже" просто неуместны. Первый спектакль яркий, красочный, с огромным количеством "спецэффетов", повествует об инфантильной молодости. Сюжет простоват, зато какая обертка! Второй - собсна, "Жанна" - тяжелый, тягучий, местами мрачноватый, местами сумасшедший и абсурдно-смешной. Рассказывает о немолодой женщине, которая всего в этой жизни добилась, добивается и будет добиваться сама. На сцене - минимум декораций: стол и пять стульев. Все остальное пространство сцены заполняют эмоции, переживаемые героями. Вот там-то как раз все по максимуму. Когда страдает Жанна (Наталья Арсентьева), возникает чувство, что вот-вот - и тебя затопит ее отчаянием.
Кстати, раз уж начала об актерах: все были просто потрясающи! Всем им верилось. Особенно меня порадовала, не считая Жанны, конечно, исполнительница роли Кати (Елизваета Велиган), она была такой милой и по-детски трогательной. А момент с компотом! Это было просто прекрасно.
А вот исполнитель главной мужской роли (Михаил Дубовский)... Нет, он конечно, безумно хорош, но какой-то слишком мальчик. Может, так оно и должно было быть, но вот я не представляю, как Жанна обратила свое внимание на такого вот Андрея. Смешно, в первом спектакле меня смутил исполнитель роли Саши (Арсений Фогелев), тем что он слишком уж красавец-мужчина, а здесь все наоборот. Я, конечно, не великий театраловед (я вообще не театраловед), но, думаю, для меня было бы... логичнее, что ли, если бы актеры поменялись местами. Ох, как я себе это представляю!)))
Безумно порадовали мальчики по вызову, они же бандиты, они же охранники... В общем, Алексей Мосолов, Роман Бурдеев и А.В.Тройницкий(на сайте Театра Драмы нет имени и фотографии, поэтому так). Их появления разбавляли достаточно серьезное действие спектакля, сначала вызывали взрыв смеха в зале. Потом возникало восхищение тем, как же, они все-таки двигаются! Не тогда, когда танцуют, а просто, когда передвигаются по сцене. Даже отыгрывая гопников, они настолько изящны и как-то "текучи", что на них можно смотреть бесконечно.
Ну, в общем, это все. Спектакль мне понравился. Я узнала, что театр может быть и таким. Это круто.
З.Ы. Очень порадовал такой махонький штришок: основная обувь главной героини (на первой фотке видно) - тяжелые, грубые ботинки. Не пафосные претенциозные шпильки, не демократичные балетки, а именно тяжелые ботинки. Для меня оби были просто бальзамом на душу и не только потому, что я люблю тяжелые ботинки, просто они идеально закончили образ главной героини, обозначив каждый ее проход по сцене тяжелой поступью командора.
Journal information